Бодинамические Структуры характера

онлайн - курс из семи модулей

Телесная возрастная психология для воспитания детей и решения проблем взрослых людей

ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ И КОУЧЕЙ
Получите понимание причин проблем клиентов и новые способы с этим работать
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Получите знания психологии и физиологии взросления для понимания своих детей
ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ СЕБЯ
Получите знания своих глубинных мотивов и откроете доступ к своей внутренней силе
Каждый из нас одновременно носит в себе обиженного ребенка, любопытного первоклассника, социализирующегося подростка. В детстве мы освоили некоторые стратегии выживания и успеха, и они редко пересматриваются и всегда с нами. Они встроены в нашу личность.

Мы думаем, что действуем рационально — а действует наша прошлая стратегия. И речь идет не только о повседневных ситуациях типа выбора еды в ресторане.

Кто-то всегда заказывает хорошие блюда и ими доволен, а кто-то всегда получает не то, чего хотелось бы.

Мы воспроизводим решения из прошлого, и не получаем счастья и успеха, на который рассчитываем и который заслуживаем.

Цель бодинамической работы — пересмотреть прошлое на эмоциональном и телесном уровне. Вновь пройти стадии развития, встретиться с вызовами и сложными ситуациями из детства и вернуть себя себе.
Многие наши стратегии и паттерны поведения мы выработали во времена несознательного детства.

На тот момент эти привычки способствовали нашему выживанию.

Но теперь они стали нас ограничивать

Какой результат Вы получите
— Расширите понимание глубинных мотивов себя и клиентов;

—Узнаете как истории из прошлого определяют ваше настоящее — и настоящее ваших клиентов;

— Научитесь по внешнему виду диагностировать проблемы других людей;

— Обнаружите новые аспекты в понимании себя через анализ своих детских ситуаций и историй;

— Получите точные инструменты для диагностики типов клиентов;

— Добавите новых инструментов при работе с клиентами онлайн;

— Интегрируйте уже имеющиеся знания.

Структуры Характера
В Бодинамике считается что развитие личности начинается до рождения ребенка и продолжается до 12 лет.

Структуры характера — это определенные темы развития, которые активизируются в соответствующем детском возрасте.

— Этот мир враждебный или дружелюбный?
— Могу ли я получить то, что мне нужно?
— Как мне достигать своих целей?
— Что я могу сделать для себя, чтобы не обидеть других?
— Как мне общаться с другими людьми?
— Уместно ли высказывать свое мнение или надо сначала выслушать других?
— Я лидер или ведомый?

Эти вопросы поднимаются в детском возрасте. От того, как ребенок на них отвечает, зависит его поведение в похожих ситуациях во взрослом возрасте.

Выборы детского возраста запечатлеваются в разуме и теле на всю жизнь.

Цель бодинамики — дать человеку свободу сознательного выбора.

ПО КАЖДОЙ СТРУКТУРЕ ХАРАКТЕРА ВЫ УЗНАЕТЕ:

— как возникает тип с такой структурой характера;
— как его можно распознать;
— чего он хочет от жизни;
— как контактирует с другими и с миром;
— какие вопросы его волнуют;
— как с ним лучше всего контактировать;
— что нужно сделать, чтобы дать такому типу больше свободы и удовольствия;
— как представителю с явно выраженной структурой характера стать более цельным и счастливым.

Об авторе Программы
Андрей Анучин
Фандер Соманавтики, соматический педагог-психолог, коуч, специалист по управлению стрессом, телесный терапевт, бизнес-тренер, специалист по бодинамике.
За последние 10 лет провел больше тысячи тренингов в различных бизнес-школах и корпоративных университетах, в том числе работал с КУ РЖД, Университетом Синергия.

Написал и издал несколько книг.

В психологии и консультировании больше 20 лет, в профессиональном коучинге - больше 10 лет. За последние 10 лет я прошел три большие программы обучения — сертифицировался как соматический терапевт, как специалист по бодинамике. я также получил профессиональный сертификат коуча.

Я потратил сотни тысяч рублей и сотни часов на то, чтобы получить знания, которыми я сейчас обладаю и использую.

И с полной ответственностью могу сказать, что наибольший прорыв в понимании себя и в выходе на новый уровень связан с изучением бодинамики. Могу сказать, что бодинамика полностью изменила мою жизнь.

В бодинамике я с 2012 года. В это время я жил в Воронеже в квартире родителей, работал преподавателем в ВГУ, и ни на что принципиально новое в своей жизни не рассчитывал.

Последний модуль бодинамики я прошел в 2015 году. В это время я уже жил в Москве, работал как фрилансер, и у меня было много энергии и планов.

Эти изменения произошли благодаря той внутренней трансформации, которые произошли у меня в процессе изучения и применения практик телесно-психологической бодинамической работы.
ЧТО ОСОБЕННОГО В ЭТОЙ ПРОГРАММЕ
  • Дополнительная энергия
    Получите дополнительные телесные и энергетические ресурсы чтобы сделать то, что давно откладывали
    01
  • Живое тело
    Ощущение живости и удовольствия от себя, чувство комфорта в своем теле, освобождение тела от мышечных блоков и зажимов, расширение диапазона возможностей
    02
  • Новые инструменты клиентской работы и самопознания
    Вы узнаете про новые техники психологической и телесной работы, и сможете сделать свою жизнь лучше и повысить свою эффективность как коуч
    03
  • Понимание своих детей и задач их развития
    Обретение потерянных в детстве ресурсов, обретение внутреннего равновесия и гармонии, спокойствие ума
    04
  • Понимание других людей (клиентов)
    Вы научитесь диагностировать людей по телесным паттернам и лучше понимать их запросы и глубинные потребности
    05

Бодинамические Структуры характера

1. Структура Существования

возникает в последнем триместре беременности и в возрасте до 3х месяцев
Ментальная

ранняя структура
Эмоциональная

поздняя структура
Безопасное существование

задача периода
Что мешает мне ощущать полноту существования?

Почему я не радуюсь жизни?

Почему мне сложно проявлять себя?

Почему я уверена в том, что не выживу, если окажусь одна?

Структура Существования формируется до рождения и в первые три месяца жизни. возникает в возрасте до 1 года, когда ребенок полностью зависит от матери. Главная задача возрастного периода — принять жизнь.

Если это происходит, то у человека по жизни возникает базовое чувство безопасности и свобода выбора — быть как в сенсорной реальности, так и в ментальной.

В противном случае происходит расщепление энергии, и если энергия идет в голову, то возникает Ментальный тип, а если идет в тело — то Эмоциональный тип.
Ментальный тип - ранняя позиция Структуры Существования
Эмоциональный тип - поздняя позиция Структуры Существования
В модуле по изучению Структуры Существования:
— вы определите, откуда идет ваше общее отношение к жизни как радостному или печальному процессу;
— вы узнаете как ваши детские истории влияют на ваше взрослое поведение;
— сможете распознавать людей Ментального и Эмоционального типа и наилучшим образом с ними коммуницировать;
— поймете, почему некоторые люди всегда в отлетевшем состоянии, а кто-то жить не может без общения;
— сможете осознать и решить свои неосознаваемые эмоциональные проблемы, возникшие в младенческом возрасте и до сих пор мешающие вам жить;
— найдете пути балансирования и гармонизации интеллекта и эмоций, разума и тела.
Содержание Введения в курс «Бодинамические структуры характера» и модуля по Структуре Существования
Как итог проработанной Структуры и Здоровой позиции:

— ощущение собственной ценности;
— принятие себя и жизни во всей полноте;
— способность комфортно себя чувствовать как в уме, так и в теле;
— получать радость от жизни.
2. Структура Потребностей

возникает в возрасте до 1,5 года
Отчаяние

ранняя структура
Недоверие

поздняя структура
Удовлетворение потребностей

задача периода
Что мне мешает получить то, что мне нужно?

Почему я не радуюсь, когда что-то получаю?

Почему мне сложно просить?

Структура Потребностей возникает в возрасте до 1 года, когда ребенок полностью зависит от матери.

От того, насколько он сможет ощутить удовлетворение своих потребностей в этом возрасте, зависит ощущение благополучия во взрослом возрасте, способность поддерживать баланс с миром и способность получать от мира подарки.

В теме курса:
— к чему надо быть готовым при работе с таким типом;
— какие телесные навыки надо развивать и чему надо учить;
— как научить человек понимать, чего он/она хочет;
— типичные клиентские запросы и способы работы;
— как избежать вовлечения в созависимые отношения или перехода в роль Спасителя.

Этот человек не знает своих потребностей не умеет просить сложно установить баланс между «брать» и «давать»..

В этом возрасте ребенок впервые обучается осознаванию своих потребностей, чувств и эмоций.

Ребенок начинает понимать, что ему нужно и полезно, а что не нужно и вредно, и начинает говорить «да» и «нет». Он ощущает состояние благости как удовлетворения потребностей (например опыт насыщения).

Он приобретает опыт принятия его потребностей со стороны другого человека. И в этом возрасте формируется ощущение баланса с внешним миром как баланса между принятием и отдаванием.

Сложности, в развитии, которые испытал ребенок в этом возрасте, выражаются во взрослом возрасте в том, что человеку сложно понять чего он хочет, он ничего не чувствует, ему сложно просить, а также сложно воспользоваться результатами своего труда.

Такой человек может ожидать, что другие лучше чем он знают его потребности, и постоянно может ожидать от других что они сделают его счастливым.
Ранняя позиция Структуры Потребностей
Поздняя позиция Структуры Потребностей
В модуле по изучению Структуры Потребностей:
— вы научитесь лучше распознавать свои желания и потребности;
 — вы узнаете как ваши детские истории влияют на ваше взрослое поведение;
 — сможете распознавать людей с явно выраженной структурой потребностей;
— поймете, почему некоторые люди всегда недовольны и научитесь общаться с такими людьми;
— сможете уверенно выбирать, то что вам нравится и отказываться о того, что вам не нравится.
Содержание модуля «Структура Потребностей»
Как итог проработанной Структуры и Здоровой позиции:

— вы сможете распознавать проявления этой структуры в себе и окружающих;
— способность просить;
— способность отдавать и брать;
— способность радоваться своим достижениям;
— вы сможете лучше выбирать, понимать свои желания и потребности и обучать этому своих клиентов.
3. Структура Автономии

возникает в возрасте 8 мес.- 2,5 года
Невербальная

ранняя
Вербальная

поздняя
Эмоциональная автономия

задача периода
Почему я делаю все время одно и тоже?

Почему я надоел сам себе и себя не радую?

Как найти новые горизонты, увидеть перспективы и ощутить ресурсы?

«Скучающий» тип формируется, когда ребенок не получает опыта самостоятельного исследования мира, живет в ситуации гиперопеки, в бедной стимулами и неразвивающей среде, при чрезмерно осторожных или беспокойных родителях.

Когда родитель видит свою задачу не в том, чтобы помочь ребенку адаптироваться ко внешней среде и найти свой способ взаимодействия с миром, а когда родитель предугадывает возможные опасности, которые могут грозить ребенку, и тотально ребенка от этих опасностей (и от мира в целом) защищает.
Ранняя позиция Структуры Автономии
Поздняя позиция Структуры Автономии
В модуле по изучению Структуры Автономии:
— вы научитесь улавливать свои импульсы и следовать им;
— не вкладывать силы и ресурсы; в нереалистичные проекты;
 — не отказываться от своих желаний и потребностей в присутствии другого человека;
 — быть целеустремленными и доводить дела до конца.
Содержание модуля «Структура Автономии»
Как итог проработанной Структуры и Здоровой позиции:

— вы доводите дела до конца и вы учитесь не вкладываться в нереалистичные проекты;
— стать более креативным и независимым;
— способность выходить за рамки и открывать новые горизонты;
— начать получать удовольствие от жизни.

4. Структура Воли

возникает в возрасте 2−4 года
Приносящий себя в жертву

ранняя структура
Осуждающий

поздняя структура
Уверенный в себе

задача периода
Почему я всегда слишком много беру на себя?

Как мне справиться с жизненной ношей?

Почему я не могу отказать другим людям?

В это время ребенок старается справиться с различными задачами, включая овладение телесными функциями. Эти эксперименты могут привести к чувству силы или чувству беспомощности.

В этом возрасте к ребенку приходит понимание причин и следствий, а также собственных выборов и двойственности («хороший/плохой») И если «плохой», то как следствие возникает либо наказание со стороны внешнего мира, либо самонаказание.

Такие люди в детстве слышали много раз «Ты должен/должна». «Ты должна быть умницей», «ты должна помогать», «ты должна учиться на пятерки», «ты должна смотреть за младшей сестрой».

Это долженствование врастает в человека, и человек эти обязанности тащит на себе, потому что «должен».

А если ребенок с этим долженствованием не справляется или делает что-то не то и «подводит» родителей то возникает чувство вины.

Поэтому они во взрослом возрасте сдерживают себя. В прошлом у них был случай, когда их самопроявление привело к плохим последствиям, и эти неверно установленные причинные связи живы в их сознании до сих пор.

В результате такого опыта человек принимают решения, руководствуясь альтруизмом или наказывая себя.
Ранняя позиция Структуры Воли
Поздняя позиция Структуры Воли
В модуле по изучению Структуры Воли:
— вы узнаете, откуда берется чувство вины и сможете от него избавиться;
 — научитесь сбрасывать тяжелый груз с плеч;
 — научитесь отвечать на фразы типа «ты должен/ты должна» и не впадать в чувство вины;
— найдете силы и интерес наконец-то делать то, что вам интересно;
 — как родитель определитесь в том как сильно надо давить на ребенка, если он/она не делает то, что вы хотите;
 — на телесном уровне опустите плечи и ощутите легкость и свободу в плечевом поясе.
Содержание модуля «Структура Воли»
Как итог проработанной Структуры и Здоровой позиции:

—чувство свободы и способность как брать на себя обязательства, так и снимать с себя обязательства;
— способность говорить «нет»;
— способность освобождаться от навьюченного (собой или другими) жизненного груза;
— способность выбирать работу по силам.
5. Структура Любви и Сексуальности

возникает в возрасте 3−6 лет
Романтическая

ранняя
Соблазняющая

поздняя
Баланс сердечности и сексуальности

задача периода
Почему мне сложно установить отношения с представителем противоположного пола?

Почему я не могу выразить симпатию тому, кто мне нравится?

Почему все мои отношения «зависают» на романтической стадии?

Почему я начинаю служить другому человеку, забывая о своих интересах в отношениях?
Человек с явно выраженной структурой Любви и Сексуальности характеризуется следующими психологическими особенностями:

— сложность с пониманием своих потребностей в отношениях и следование за партнером;
— обесценивание себя («я готов быть с кем угодно, лишь бы меня любили»);
— неспособность сказать НЕТ, потому что это означает потерять любовь другого человека;
— недоверие к другим людям, так как человек считает, что другие будут лишь использовать его и его чувства;
— неспособность устанавливать равные отношения с партнером, а именно либо отказ от себя, либо давление на партнера, чтобы тот мне служил;
— поиск союзников, которые могли бы защитить и поддержать в случае чего.
Ранняя позиция Структуры Любви и Сексуальности
Поздняя позиция Структуры Любви и Сексуальности
В модуле по изучению Структуры Любви и Сексуальности:
— вы узнаете как образование альянсов в детстве определяет сценарии отношений во взрослом возрасте;
— узнаете как смотрят на мир принцессы;
 — поймете, почему люди не могут найти себе подходящего партнера;
 — проработаете свои ролевые модели в отношениях;
 — на телесном уровне научитесь говорить нет и обретете опору и заземление.
Содержание модуля «Структура Любви и Сексуальности»
Как итог проработанной Структуры и Здоровой позиции:

— чувство свободы в отношениях: когда вы можете как привлекать, так и отдалять от себя партнера, а также выбирать дружеские или сексуальные отношения;
— способность двигаться к интересующей цели;
— способность привлекать к себе внимание;
— получать в отношениях то, чего вы хотите;
— выбирать романтические или сексуальные отношения.
6. Структура Мнений

возникает в возрасте 5−9 лет
Замкнутый

ранняя структура
Упрямый

поздняя структура
Выражающий мнения

задача периода
Почему мне сложно выразить свое мнение?

Как мне понять что я на самом деле думаю?

Как мне взаимодействовать с другими, чтобы меня слушали и делали что нужно?

Почему мне сложно выступать перед другими?
Дети с явно выраженной ранней Структурой Мнений научились в детстве не высказывать свое мнение, чтобы защитить себя от эмоциональной боли в случае осмеивания или обесценивания.

И во взрослом возрасте они по привычке отказываются от того, чтобы сформировать собственное мнение или легко отступаются от него. Как говорил герой мультфильма «а я не знаю, знаю я или не знаю»

И даже если у них есть свое мнение, то они удерживают свое мнение при себе. Они не могут выражать свою точку зрения и невербально противопоставляют себя другим.

Зато потом, когда что-то идет не так, этот человек может сказать «я знал что так будет. Я так и думал».
Ранняя позиция Структуры Мнений
Поздняя позиция Структуры Мнений
В модуле по изучению Мнений:
— вы поймете как детские истории влияют на ваше самовыражение;
— научитесь легко и свободно выражать свое мнение;
 — вспомните, что вас останавливало в высказывании мнения и проявления любопытства, и избавитесь от этого;
 — на телесном уровне вы научитесь физически удерживать свое мнение и выражать свое мнение с достоинством.
Как итог проработанной Структуры и Здоровой позиции:

— свобода в том, чтобы высказать свое мнение или придержать его при себе;
— способность выражать свое мнение;
— способность уверенно взаимодействовать с другими;
— способность управлять и вести за собой.


ТАРИФЫ
Я сам(а)
Вместе с автором курса

СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕОЛЕКЦИЙ

ДЛЯ ТАРИФА «Я САМ (А)»

Детальное ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУР ХАРАКТЕРА

ТАРИФ «С АВТОРОМ КУРСА»
Для создания этой Программы я провел большую методическую работу. Были проанализированы десятки часов видео семинаров по бодинамике, чтобы выбрать наиболее ценные и работающие темы и методики.

В курс я добавил свой опыт работы с телом из кинезиологии и соматики/движения по методу Фельденкрайза. А с 2017 по 2019 годы провел пять модулей программы в Санкт-Петербурге, которые помогли значительно улучшить курс и подачу материала.

На этом курсе я поделюсь своим опытом и находками, методиками и практиками. Я обещаю, что вы узнаете много нового о себе, расширите диапазон используемых в клиентской работе методов и повысите свою профессиональную эффективность и стоимость.

В персональной программе:

— видеолекции по особенностям формирования Структур Характера, ранней, поздней и здоровой позиции;

 — информация по основным темам, важным для данной структуры (с кейсами, клиентскими случаями, примерами обсуждения этих тем на группах);

- письменные задания на исследование собственного опыта формирования изучаемой Структуры Характера;

 — интересные задания на понимание особенностей структуры;

 — оригинальные и сильные практики работы с клиентами (побывать в «сильной» и «слабой» позициях, заявления о правах и родительские послания, родительско-детские ситуации, особенности взаимодействия с терапевтом);

 — 2−3 урока соматического движения на проработку важных для структуры мышц;

 — итоговая встреча с автором курса по итогам изучения курса (на 90−120 минут).

На личной встрече мы:

 — обсудим изученную Структуру, чтобы наилучшим образом понять, как темы структуры отразились в Вашей жизни и как это повлияло на решаемые сейчас задачи и проблемы;

 — сделаем практические упражнения: побываем в сильной и слабой позиции, заявления о правах и родительские послания, особенности Родительско-детских отношений и отношений Клиент-Терапевт;

 — разработаем план развития необходимых для данной Структуры навыков.

Стоимость изучения вместе с автором курса каждой Структуры Характера —8 000 руб.

Вы можете начать с любой Структуры Характера!

Оплата тарифа
Для записи на онлайн-встречу напишите в Телеграм/WhatsApp

БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ

    Отзывы после онлайн-курса
    «Бодинамические стуктуры характера»
    • Для меня большой ценностью стали обсуждения и возможность все проговаривать.

      Я всегда интересовалась психологией и разными типологиями, мне хотелось понять, почему люди так по-разному себя ведут. Курс дает на это ответы. Уже в процессе начинаешь иначе смотреть на людей и лучше их понимать. Сама внешность людей начинает давать тебе подсказки.

      Стало более понятно, что в коммуникациях может стать причиной конфликтов и противоречий. Мы разбирали много разных ситуаций. Отношений с родителями, с детьми, с партнерами, с близкими. Находили причины разных поступков и решений. учились слышать себя. Выясняли, что не под всех стоит подстраиваться.

      Изначально на курс я шла послушать про других, а узнала больше про себя. Ну и конечно у нас совершенно потрясающая обстановка здесь сложилась, терапевтическая наполняющая атмосфера. Очень приятно было со всеми общаться.

      Спасибо!
      Валерия Ефанова
      Контент-маркетолог
    • Благодарю за курс. Много информации, достаточно все наглядно и доступно. Мне понравились упражнения. Появилось понимание привязки формирования психики человека к возрасту. Как ранняя и поздняя структуры работают.

      У меня сейчас трансформационный период происходит, замечаю много изменений в своей жизни. И в практике я продвигаюсь дальше на следующий уровень, и это не без помощи бодинамики, осознавания и работы с телом.

      Было интересно про все структуры узнать, и меня очень поддерживало, что обсуждали это именно в группе. Например, делились историями рождения и как это повлияло на характер. Я много размышляла про себя и своего ребенка.

      Самое ценное для меня — это как раз понимание взаимосвязей между проявлениями и их причинами. И теперь у меня есть идеи, как с этими проявлениями можно работать.
      Елена Кравцова
      Психолог, специализация на детско-родительских отношениях
    • Самое важное в курсе для меня — была возможность структурировать свои знания.

      Подача информации так структурирована, что сразу возникает целостная картина. Причинно-следственные связи понятны. А когда меньше времени и усилий требуется для понимания причин, то тогда и вариантов действий становится больше.

      Очень познавательна была структура существования и структура автономии. И даже в тех структурах, в которых казалось бы вопросов не должно вызвать, я все равно открывала новое. Структура мнений и структура солидарности например.

      Хочу поблагодарить всех участников. В этом обучении настолько было все интересно. Я слушала как каждая из участниц говорила о своем опыте и он во мне откликался. Опыт похожий, но все равно что-то новое во мне каждый рассказ открывал.

      Благодаря таким рассказам и открытости в группе другими участницами я получила много инсайтов. У меня самой был первый такой опыт, когда я смогла искренне открыться и хорошо при этом себя чувствовать.

      Хочу поблагодарить Андрея. Обычно профессионалытакого уровня надевают корону гуру. А тут мне настолько было приятно вас всегда слушать, вы так спокойно рассказывали информацию, делились знаниями открыто и абсолютно искренне.

      Это самое лучшее обучение, которое у меня было и это самая лучшая инвестиция за мою жизнь в мое обучение.

      Спасибо большое!
      Наталия Говорун
      Master Coach MCI, НЛП-Практик
    • Я поняла что тело — это отдельная большая тема, и как много можно всего сказать по позе и по движениям. Есть структуры Характера, которые я лучше поняла, а есть структуры в которых надо еще разбираться. Там реально есть в чем покопаться — и после курса я стала их отслеживать.

      У меня огромная благодарность нашим встречам и живому и доверительному разговору. Очень запомнились фразы, которые мы терапевтически друг другу говорили. Важно как мы входили в вопросы и углубляли их.

      Андрею огромная благодарность, что сделали этот материал доступным для понимания.
      Дарья Д
      Перинатальный психолог
    Отзывы с офлайн-курса
    • Анастасия Савушкина
      Quality Manager
      Очень понравился формат нашего семинара: гармоничное сочетание знаний о своём теле, подхода бодинамики с физическими упражнениями и глубоким чувствованием тела.

      Знания встраивались как кусочки мозаики в общее видение картины, формировали новый ментальный и когнитивный 'фильтр'.

      А упражнения, легко выполнимые и плавные помогали по-новому 'увидеть' и прочувствовать свое тело.

      Как будто расширился диапазон его возможностей. Как краткосрочный отклик — становится легче распознавать свои желания, быть внимательнее к сигналам тела.

      Движения плечевого пояса тоже стали (по ощущениям) более плавными, расслабленными, первые 3−4 дня это сопровождалось небольшими болями в мышцах спины на уровне плечей и лопаток, как будто они вышли из скованности и сжатия.

      Через призму новых знаний и подхода теперь смотрю иначе на детей и их воспитание.
    • Мария Мирошниченко
      Это было волшебно, окунуться в своё тело, почувствовать те части, которые обычно остаются без внимания и расслабиться, что оказалось очень ценным! Благодарю!

      Я стала более расслабленней и легче)

      Появился дискомфорт и позвоночнике и стала плохо засыпать. Обычно я ходила не двигая плечами, а теперь стала ими двигать и расслаблять во время ходьбы.

      Стала лучше понимать что хочу съесть и что принесёт мне пользу (упражнение «Лифт») Стало проще просить, так как готова услышать нет и не привязана в какому-то ответу).

      Стало проще отказать и сказать «нет», если мне это не удобно и я этого не хочу. Лучше понимаю и принимаю окружающих такими, какие они есть!)
    • Анна
      После занятий на семинаре стало ярко выражено, что мои плечи легли ровно. Плотно по коврику.

      В целом появилось очень ресурсное состояние, когда я стала ощущать свои мышцы и они теперь не беспокоят меня.

      Они стали очень эластичным. Как я понимаю, чтобы мне это все сохранять мне нужно продолжать практиковать это каждый день.

      Здесь очень много упражнений, которые можно делать дома. Они не требуют внешнего человека, и я могу делать их сама. Это очень ценно.

      Из психологической части мне было важно упражнение из связки ребенок-родитель. Там много случилось инсайnов. И я поняла, что есть еще над чем работать.
    • Андрей, психотерапевт
      Для меня история с бодинамикой новая. Стала интересно сама суть микродвижения и макро эффекта, потому что здесь требуется и моя осознанность и очень удобно практиковать.

      Здесь не нужно никаких дополнительных приспособлений и никаких третьих лиц чтобы заниматься самостоятельно.

      На этом именно семинаре я понял, что структура воли это именно моя рабочая структура с которой мне нужно работать.

      Я хочу упражнения из практики использовать дальше и через это наблюдать как во мне будет меняться структура воли. Это очень полезно для меня.

      С психологической точки зрения последнее упражнение воодушевляющее подействовало на меня и интересно по сути разбираться в себе, ведь оказывается я же сам себе даю установки.

      После семинара эффект и фокус такой что я сам себе могу позволить что я хочу.
    • Ирина
      Мне очень понравилось упражнение с поворотом головы я его хочу его выделить. Два дня семинара прошли в теплой дружественной атмосфере. Спасибо всем участникам.

      Магический голос Анучина Андрея это нечто такое потрясающее. По телесным практикам вы лучший преподаватель, которых я встречала.

      Вы меня потрясли. Два дня я была в состоянии когда можешь побыть сам с собой, У меня слезы на глазах сейчас, потому что я не могла себе позволить этого очень долго. Спасибо всем!
    • На семинаре у меня соединились ноги и таз с плечами. Изменилась походка и чисто физически плечи легки на пол и руки.

      Соприкосновение с полом стало больше. Мне нравятся микродвижения и я вспомнила что я была на соматике Ханна несколько лет назад.

      Чисто психологически я свои привычные паттерны борьбы уже понимала и осознавала, у меня был вариант выбора вступать или не вступать в борьбу.

      Но на семинаре, что для меня очень важно, стало понятно откуда именно это идет. И когда было упражнение родитель-ребенок мне привычна была позиция родителя потому что у меня уже есть взрослый ребенок и я умею руководить, но меня порадовала, что со своим ребенком я в диалоге.

      Я подумала, что при фразе «я достаточно хороший родитель» я не впала в крайности и для меня это важно.

      Я собираюсь продолжать заниматься дальше в групповом формате. Мне интересно заниматься вместе с группой.
    • Светлана
      Знаешь, по ощущениям, вся та огромная энергия, которая появилась по итогам первого дня, понадобилась мне, чтобы пережить второй и после этого продолжать жить дальше).

      Работа с альянсами оказалась нереально тяжелой, в теле это ощущалось как огромные мешки с песком на плечах.

      Возврат чужого сердца стал большим потрясением — когда груз с плеч упал, тело вошло в состояние шока; выходила с семинара как в открытый космос — холодно, невесомо и не понятно, что делать.

      Прожитый опыт начинает в голове укладываться, медленно, многое путано, позже возможно придет что-то еще.

      Со мной часто случается такая история, что симпатичного мне человека противоположного (а иногда и своего) пола воспринимаю как эдакого сказочного эльфа, неземное создание, к которому хочется прикоснуться, но не можется — буквально ноги не идут, руки не поднимаются.

      До семинара не видела в этом логики, ситуация тревожила, истощала.

      После того, как разобрали структуры, сравнили, побыли в той и в другой, пришла догадка, что люди, с которыми я этот сценарий реализую, вероятнее всего обладатели романтической структуры, и от контакта с ними удерживаюсь, потому что любые мои эмоции и переживания неизбежно скользят в секс, а это где-то нежелательно, где-то абсолютно неуместно.

      Двигаться в направлении, отличном от сексуального, страшно. Страшно настолько, что это парализует вообще любое движение.

      Через телесный опыт появилось понимание, что это действительно история, которую я рассказываю, костюм, который на мне надет.

      Можно надеть другой, можно изменить этот. Запаковать свою сексуальность, продолжая наслаждаться ей, сделать вход в нее управляемым. Про это дальше и хочу творить, исследовать и пробовать.

      Меня удивило, насколько точно семинар попал туда, где было сконцентрировано наибольшее эмоциональное и телесное напряжение.

      Не предполагала, что существуют такие инструменты.

      Сейчас чувствую, что изменилось положение тела, раскрылась грудная клетка, опустились плечи, стали более подвижными мышцы кора.

      Субъективно это про освобождение и гибкость взамен оцепенения, про переосмысление личных границ и собственных координат во вселенной.

      Какие-то вопросы ушли, какие-то появились, но это точно новая глава и терра инкогнита..
    • Это было волшебно, окунуться в своё тело, почувствовать те части, которые обычно остаются без внимания и расслабиться, что оказалось очень ценным! Благодарю!

      Я стала более расслабленней и легче.) Появился дискомфорт и позвоночнике и стала плохо засыпать.

      Обычно я ходила не двигая плечами, а теперь стала ими двигать и расслаблять во время ходьбы.

      Стала лучше понимать что хочу съесть и что принесёт мне пользу (упражнение «Лифт»).

      Стало проще просить, так как готова услышать нет и не привязана в какому-то ответу)

      Стало проще отказать и сказать «нет», если мне это не удобно и я этого не хочу. Лучше понимаю и принимаю окружающих такими, какие они есть!)
    Авторские статьи по бодинамике
    Основные понятия бодинамики
    Ранняя и поздняя позиции, структуры характера, родительские послания, заявления о правах…
    Бодинамика и воспитание детей
    Как использование знание особенностей возрастного развития и формирование Структур Характера для точной коммуникации с детьми
    Бодинамика и личностный рост
    Личностный рост, самоанализ, перепросмотр. Разбор жизненных и кинематографических сюжетов сквозь призму бодинамики
    Бодинамика и отношения: как правильно общаться со своим партнером
    Как понять особенности своего партнера и выстраивать с ним долговременные и взаимные отношения