Бодинамика и воспитание детей

Последние нейробиологичские исследования доказали, что у детей, испытывавших в первые годы жизни сильный стресс, к примеру в форме равнодушного к ним обращения, всю последующую жизнь уровень стресса повышен. а это делает взрослых уязвимыми к разным жизненным неурядицам.

Они реагируют сильнее и острее на разные факторы стресса и поэтому психически менее устойчивы, чем люди которые в детстве чаще испытывали чувства уверенности и защищенности.
Стефани Шталь
автор книги «Ребенок в тебе должен обрести дом»
Мощным инструментом влияния на ценности, самооценку ребенка и его поведение являются родительские послания.

Если ребенок быстро бежал и поскользнулся, Родитель может сказать «не надо бегать», или сказать «Ой, бедняжка, тебе же больно», или же «давай посмотрим, как так получилось, что ты упал/упала».

Каждая из этих реакций Родителя обучает Ребенка определенной реакции на ту или иную ситуацию.

В первом случае Родитель обучает Ребенка ограничивать свои импульсы, во втором — ждать жалости, в третьем — исследовать сложную ситуацию.

Эти реакции закладывают основы характера ребенка и стиль его взаимодействия с миром.

Родительские послания и основы характера ребенка изучает Бодинамика.

Бодинамика — это практическая система, которая используется телесно ориентированными психологами и коучами для работы с клиентами.

В основе бодинамики лежит система Структур Характера, отражающих отдельные этапы в персональной эволюции человека.
Статьи по воспитанию детей