Что такое Бодинамика

Бодинамика — относительно новое направление в телесной терапии. Его автор — Лисбет Марчер. Направление начало развиваться около 40 лет назад.

В бодинамике экспериментально определено, что конкретные группы мышц соответствуют конкретным схемам поведения и особенностям характера человека.

Визуальное тестирование отдельных мышц и мышечных групп позволяет точно диагностировать, в каком возрастном периоде возникла данная проблема, какие темы связаны с этим возрастом.

Методы работы в бодинамике сочетают психологическую работу с обучающими и диагностическими физическими упражнениями.
История Бодинамики
Основатель бодинамики Лизбет Марчер вдохновлялась работами Э. Эриксона и теориями возрастной психологии.

Бодинамика как система сформировалась на основании более чем 35 тысяч сессий/наблюдений за детьми и взрослыми клиентами/пациентами.

Велось наблюдение за:

1. Психологическими темами, которые возникали или активизировались у клиента каждый раз, когда определенная мышца физически стимулировалась во время лечения;

2. За возрастным уровнем, который вызывался у клиента каждый раз, когда определенная мышца физически стимулировалась во время лечения;

3. Конкретными мышцами, которые начинали реагировать каждый раз, когда клиент говорил о конкретных психологических темах.
Также в процессе наблюдений за детьми удалось уточнить возраст, когда определенные мышцы или части мышц впервые добровольно активируются в новых движениях таких как переворачивание, сидение, ползание и ползание, стояние и ходьба.

В результате сформировалась ясная и четкая картина психомоторной эволюции, сфоровалась система Структур Характера и Эго-функций.

Для исследования этого в декабре 1982 года Лисбет Марчер, Эрик Ярлнес и Стин Лергенсен основали Бодинамический институт с целью обучения и исследования содержания Бодинамической системы.

В 1985 году началась первая датская четырехлетняя программа обучения психотерапии. В то же время началась обучающая программа в Калифорнии, и постепенно программы обучения бодинамике начали распространяться и на другие страны.

В настоящий момент обучение бодинамике проводится в десяти странах.
Цель бодинамической работы — свобода выбора человека
В бодинамическом подходе через тело мы можем видеть личную историю, через тело же мы можем изменять личную историю, отпуская зажатые в теле эмоции, уменьшая напряжение или переобучая мышцы.
Программирование судьбы (Открытый и Закрытый коды)
Кате три года и она недавно научилась бегать. Она бегает в гостиной вокруг стола. За Катей бегает папа и делает вид что ее ловит. Катя со смехом убегает от папы.

В комнате также есть мама и пришедшая к ней подруга. Очень доброжелательная и непринужденная атмосфера царит в комнате.

Играя, Катя повышает свои навыки и способности, бегая вокруг стола более быстро и чувствуя радость и удовольствие.

Но что будет, если ситуация будет развиваться не по плану?

Например, если Катя поскользнется, упадет и сильно ударится о пол?

Рассмотрим как могут по-разному реагировать родители и как это может повлиять на формирование установок Кати (кодирование) и на программирование ее характера — и судьбы.
Ситуация 1
Родители реагируют на это без излишнего возбуждения, обнимают Катю, целуют коленку и клеят пластырь. Потом Катя с папой начинают исследовать почему она упала и обнаруживают, что она поскользнулась на разлитой воде.

Катя пробует скользить по полу и тренируется бегать по скользкой поверхности, иногда держа папу за руку. Через некоторое время Катя с отцом убирают воду и веселье и беготня продолжаются вновь.

В результате у ребенка формируются установки:
— падать можно;
— в сложной ситуации можно получать помощь;
— можно найти причину проблемы;
— можно экспериментировать, сохраняя контакт со значимыми людьми.

Такие убеждения позволяют Кате и дальше развивать свои навыки и способности, являясь обучаемой и открытой.
Ситуация 2
Когда Катя падает, мама Кати очень сильно пугается, хватает Катю, громко начинает ее жалеть, говорит ей как это опасно — бегать вокруг стола, а затем ругает отца за такие безответственные игры.

Затем мама и Катя идут на кухню, где мама начинает Кате читать книгу, а отец в это время исчезает погулять с собакой.

Мама постоянно спрашивает болит или не болит ее нога, акцентируя внимание на ощущениях Кати, и постоянно говорит Кате как опасно бегать вокруг стола. Также мама периодически ругает безответственного отца.

Общее выражение лица, голос и эмоции матери передают большой страх, и Катя начинает верить ей, что:

— быстро бегать опасно;
— отец — невнимательный человек, источник опасности;
— мама за меня беспокоится и всегда защитит меня;
— лучше читать книгу, чем бегать.
Вывод
Если подобные ситуации повторяются несколько раз, то Катя уже не будет радоваться, бегая быстро.

Нескольких раз будет достаточно чтобы встроить в Катю несколько установок. Например, «если я двигаюсь слишком быстро — я теряю контакт со значимыми для меня людьми».

В результате Катя будет отказываться от того, что ей приносит удовольствие (бег) ради того, что сохраняет контакт со значимыми людьми (сидеть и читать с мамой).

И возможно, Катя превратится в ребенка, который предпочитает сидеть дома вместо того, чтобы активно двигаться и использовать свои возможности по максимуму.

И став взрослой, Катя будет считать, что проявление себя может стать причиной потери контакта с близким человеком.

Катя будет считать, что у нее спокойный характер, хотя на самом деле она просто обучена матерью вести себя тихо и спокойно. И если Катя захочет стать более раскованной, то столкнется с непонятным внутренним сопротивлением.

Таким образом, в бодинамике для решения проблем взрослого человека, ему надо добавить ресурсы, потерянные в детстве. В детстве мы даем обещания — и забываем их.

Но они живут в наших эмоциях и в нашем теле и не дают жить и быть счастливыми в реальности.
Бодинамика исходит из того, что подавляющее большинство проблем взрослого человека идет из его детства.

Родители влияют на своих детей. Родители хотят чтобы дети были хорошими, жили счастливо и имели хорошую судьбу.
Для этого родители оберегают детей от плохого, и часто их останавливают или что-то запрещают.

Чтобы сохранить контакт с родителями, ребенок готов отказаться от многого! В результате ребенок перестает использовать полный круг своих возможностей, и со временем эти возможности исчезают.

Мышечный тонус и готовность к действию слабеют. Как следствие, во взрослом возрасте человек не может проявить себя, отстоять свои права и получить что ему нужно.

Другая ситуация возникает, когда дети испытывают сильное давление родителей. Они могут злиться и удерживать себя от того, чтобы что-то не делать. Их мышцы становятся напряженными, и продолжают быть напряженными постоянно.

Таким образом дети защищают свое достоинство, но во взрослом возрасте они не могут расслабиться и отдохнуть, постоянно доказывая что-то себе и другим.
Как работает бодинамика
Бодинамика и воспитание детей
Как использование знание особенностей возрастного развития и формирование Структур Характера для точной коммуникации с детьми
Бодинамика и личностный рост
Личностный рост, самоанализ, перепросмотр. Разбор жизненных и кинематографических сюжетов сквозь призму бодинамики
Бодинамика и отношения: как правильно общаться со своим партнером
Как понять особенности своего партнера и выстраивать с ним долговременные и взаимные отношения
Структуры Характера: семь граней Личности
Семь структур характера для понимания себя, других и точной коммуникации и управления
Эго-функции
Новый уровень познания себя
Мышцы и психология. Бодинамические упражнения.
упражнения для проработки телесных паттернов и репаттернинга структур характера
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Есть легенда про солдата наполеоновской армии, который встал вместо опоры моста, чтобы Император мог проехать по этому мосту. Это доблестный поступок.

К сожалению многие из нас продолжают стоять на своем посту и «держать мост», в то время как карета Императора уже далеко.

Кто даст солдату команду выйти из-под моста и заняться тем, для чего он предназначен?!

Только он сам.
История из жизни
«У меня был старший брат, он был на 4 года старше меня. Когда мне было лет пять-шесть, мы часто играли друг с другом.

Мне очень нравилось играть с ним. В наших играх была соревновательность, но я быстро понял, что если у меня получалось что-то лучше, он отказывался играть.

Мне доставляла удовольствие сама игра, но он хотел побеждать. И когда он проигрывал, он бросал игру.
И я терял контакт с ним.

Только с годами я понял, что из-за этой истории я сдерживал свои способности и силы — я думал, что если я проявлю свои силы и способности, то я потеряю контакт.

И я научился так проявлять себя, чтобы никогда не быть лучшим.

Когда я профессионально занимался бегом — и иногда я выигрывал и побеждал — для меня это не приносило удовольствия.

Ведь из раннего детства я усвоил, что если я выиграю, то потеряю контакт.

И я научился следить за этим — говорить не о том, что знаю и что считаю верным, а то, что позволит мне удержать контакт.

И мой партнер — она часто злилась на меня, поскольку я не высказывался и своих знаний не давал.

И если вдруг кто-то критиковал меня за то как я проявлял себя — я тут же возвращался к раннему опыту с братом. И я останавливался.

Только с годами я понял, насколько сильным было влияние той истории с братом, и мне понадобилось много времени и сознательных усилий, чтобы позволить себе проявлять себя».
Бодинамика — это практическая система, которая используется телесно ориентированными психологами и коучами для работы с клиентами.

В основе бодинамики лежит система Структур Характера, отражающих отдельные этапы в персональной эволюции человека.
Бодинамика в России
Активное обучение бодинамики в России проводилось с 2006 по 2016 годы.

Были проведены достаточно много обучающих групп в Москве, а также группы в Харькове, Самаре, Смоленске, Воронеже.

В 2015 году была проведена конференция «10 лет бодинамике в России», был издан сборник конференции с работами и исследованиями по бодинамике российских специалистов.
В 2015 году была проведена конференция
«10 лет Бодинамике в России»
Онлайн курс «Структуры характера»
Авторский онлайн курс по обретению телесной осознанности
В настоящее время в России обучение бодинамике проводится только в онлайн школе «Соманавтика».

Онлайн курс «Структуры характера» включает в себя элементы изучения бодинамических структур характера и является уникальным шансом получить содержательную теоретическую информацию о бодинамическом подходе, так и проработать свои Структуры Характера.

Онлайн курс разработал и проводит Анучин Андрей — сертифицированный somatic educator, участник закрытой группы «Собборус-Анатомия движения»:

«Я уверен что проживание и проработка тем, связанных с бодинамическими структурами Характера — это то, что должен обязательно пройти каждый человек, который хочет эмоционального и физического благополучия, не говоря уже о том, чтобы чего-то достичь в жизни.

Человек формируется под влиянием случайных обстоятельств, и про многие наши «психические пробоины" мы не знаем. Они возникли тогда, когда нашего сознательного Я еще не было, и о них осталась только эмоциональная память и память тела.

Именно через них утекает наше здоровье и психологическая энергия. Если эти «пробоины» не залатать, далеко не уплывешь».
Вы Романтик или Соблазнитель?
Узнайте как у вас выражена Структура Любви и сексуальности
Пройдите опрос и узнайте свою структуру характера
Данные для отправки результатов теста
Как расположен мизинец на вашей руке?
Как вы считаете возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?
Вы похожи на:
Какой тип мужчины вам больше нравится?
В отношениях вы:
В отношениях вы:
Ваше имя
Почта
Пройдите опрос и узнайте свою структуру характера
Данные для отправки результатов теста
Как расположен мизинец на вашей руке?
Как вы считаете возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?
Какое из утверждений вам ближе:
Какой тип девушек вам больше нравится?
На кого вы больше похожи?
В отношениях вы:
Ваше имя
Почта