Когда Моше Фельденкрайз начал разрабатывать свой метод, он исследовал раннее развитие младенцев и других детей и обнаружил аспекты естественного обучения, которые, по его мнению, являются основополагающими для любого последующего процесса обучения.
Младенцы и другие дети познают мир с помощью органов чувств, движимые любопытством, и осваивают новые навыки, делая множество «пробных подходов».
Такие исследования (себя и внешней среды) становятся основой для дальнейшего обучения. Наблюдая за детьми, можно заметить, что они получают огромное удовольствие от своих исследований. А обучение, которое является легким и радостным, легче усваивается.
Мы можем многому научиться у детей, особенно в том, что касается их отношения к обучению:
— детьми в первую очередь движет любопытство, их потребность в общении с окружающим миром и людьми в нем;
— дети осваивают все свои навыки, пробуя множество вариантов, пока не найдут наиболее эффективный;
— дети не сдаются, когда у них что-то не получается; они отдыхают, а затем пробуют другие варианты;
— дети осваивают новый навык МЕДЛЕННО, пока он не станет легким, и только тогда они выполняют его быстрее;
— дети знают, когда нужно остановиться и отдохнуть, или, наоборот, сделать больше, чем позволяют их текущие возможности.