Ясное зрение
Курс обретения и сохранения ясного зрения по методу Фельденкрайза
Кому будет полезен этот курс
  • 1
    Кто много работает за компьютером
    При работе на компьютере глаза очень долго фокусируются на предмете на фиксированном расстоянии. Возникает неосознаваемое напряжение глаз, к тому же способность глаза фокусироваться на разных расстояниях ослабляется.
    Уроки позволяют восстановить чувствительность глаз после напряженного трудового дня.
  • 2
    Кто чувствует возрастное ослабление зрения
    Офтальмологи говорят, что с возрастом способность глаза к аккомодации уменьшается. Я уверен, что можно поддерживать качество зрения на высоком уровне и сопротивляться возрастной дегенерации можно сколь угодно долго. Уроки соматического движения путем мягкой регулярной тренировки поддерживают тонус и работоспособность глазных мышц.
  • 3
    Кто хочет лучше узнать себя и почувствовать свои глаза
    Только зрелые люди продолжают совершенствовать свои способности. Исследование того, как работает зрение, может дать много инсайтов и удовольствия.
Я в детстве имел плохое зрение. Почти каждый день меня возили в глазную поликлинику и я провёл несчетное количество времени за различными улучшающими зрение аппаратами. Но я инстинктивно не любил очки. В средних классах школы я выходил из дома, махал маме рукой, заворачивал за угол — и снимал очки на целый день. И как только родительская власть ослабла — я снял очки насовсем.

В зрелом возрасте я практиковал упражнения по Бейтсу и Норбекову. Десять лет назад мне в руки попала книга Дэвида Вэббера «Ясное зрение» с уроками для улучшения зрения. После долгой работы на компьютере я регулярно выполнял эти уроки и тело расслаблялось, сознание успокаивалось, и волшебным образом зрение также улучшалось.

Уверен, что именно благодаря этим урокам я до сих пор обхожусь без очков и ясно вижу.
Анучин Андрей
автор курса
Почему наше зрение ухудшается?
  • — усталость и утомление глаз вследствие долгой работы;
  • — рассогласованность действий глаз друг с другом;
  • — уменьшение способности глаз фокусироваться/расфокусироваться из-за слишком долгой работы на компьютере;
  • — сильный стресс и напряжение всего тела;
  • — растренированность глаз.
Как работает метод Фельденкрайза
Тело и зрение связаны друг с другом. Каждое движение, каждая мысль или чувство влияют на зрение. Когда наши мысли дви­жутся, наши глаза реагируют и беспрерывно движутся туда-сю­да. Когда шея и осанка жестки и напряжены, наши глаза также жестки и напряжены. Когда наше дыхание зажато или сдержа­но, глаза также зажаты и неподвижны.

Всякий раз, когда мы что-то делаем или занимаемся с из­лишним усилием, возникают привычные и неосознаваемые паттерны напряжения: в мышцах тела и в мышцах глазах.

К сожалению мы не можем освободить это напряжение лишь сознательным усилием или силой воли.
Принцип «Чем сильнее постараешься, тем больше достигнешь» не работает для хорошего зрения.

Хорошее зрение — это не результат сильного желания или старания. Это результат гармоничного сознания и свободного тела.

Когда мы становимся чувствительными к нашим внутренним ощущениям, мы мо­жем почувствовать «узлы» в виде сопротивления легкому движению. Затем мы можем сознательно, и с большой точностью снять это излишнее напряжение и усилие.

На курсе вы научитесь:
  • 1
    Понижать тонус мышц, которые отвечают за движение глаз, и почувствуете, что такое спокойный взгляд и расслабленные глаза
  • 2
    Поддерживать плавное движение глаз во всех направлениях и отпустить ненужные усилия
  • 3
    Лучше ощущать свои глаза и добавить легкости их движению
  • 4
    Рас­познавать и устранять многие из привычек, которые мешают легкому, не требующему усилий зрению
Курс «Ясное зрение по методу Фельденкрайза» состоит из 11 уроков.
Каждый урок подарит необычные ощущения и позволит по-новому ощутить свои глаза и свое тело.
На курсе будем работать с тремя функциями зрительной системы:
  •  — мышечное усилие (будем учиться понижать тонус мышц, которые отвечают за движение глаз, и ощущать, как сохранять глаза расслабленными);
  •  — легкое движение (научимся поддержать плавное движе­ние глаз во всех направлениях и отпускать ненужное усилие при этом движении);
  •  — фокусировка (будем учиться сосредотачивать глаза точно и легко, видя во всех направлениях, как близко, так и далеко).
I. Расслабляем глаза
Вы сможете лучше почувствовать свои глаза, снять привычное мышечное напряжение и расслабить глаза, успокоить нервную систему и снизить уровень стресса, а также научитесь сознательно контролировать уровень напряжения в глазах
1 урок
1 урок
Расслабленные глаза (сначала расслабляем кисти, потом расслабленные кисти обучают глаза расслаблению)
2 урок
2 урок
Смотрим легко (Учимся легко и без напряжения открывать и закрывать глаза)
3 урок
3 урок
Учимся зажмуриваться и расслабляться. (Напряжение мышц глаз связано с избыточным напряжением мышц других частей тела, особенно шеи и спины. Вы научитесь сохранять глаза расслабленными несмотря на напряжение других мышц тела)
II. Улучшаем движение глаз
Вы научитесь плавно и легко двигать глаза вправо-влево и вверх-вниз, лучше координировать движение глаз друг с другом и с движением головы и тела
4 урок
4 урок
Киваем головой. Глаза, шея и таз. (исследуем связь движения глаз, головы и таза. В результате — ощущение расслабленности глаз
5 урок
5 урок
Голова, глаза и таз. (учимся плавно поворачивать глаза влево-вправо синхронно с поворотами таза)
6 урок
6 урок
Глаза, шея и плечи. (Поскольку правильное движение глаз зависит от организации всей верхней части тела, мы можем поработать над улучшением этой организации)
III. Улучшаем фокусировку
После этих уроков вы научитесь легко фокусировать свое зрение на ближних и дальних объектах, а также свободно переключать фокус внимания между ними
7 урок
7 урок
Улучшаем фокусировку (необычный урок. Мы развиваем способность глаз фокусироваться (аккомодацию) с закрытыми глазами)
8 урок
8 урок
Открытый фокус (занятие по тренировке фокусирования глаз на воображаемых объектах)
9 урок
9 урок
Интегрируем зрение (повороты тела с обучением глаз легко и быстро фокусироваться на руках и внешних объектах)
И два дополнительных урока
10 урок
10 урок
Смотрим вглубь (координация движения глаз и движения языка. Не знали что это возможно? Самое время попробовать)
11 урок
11 урок
Повороты стоя (обычно мы направляем движения своих ног доминиру­ющим глазом и пользуемся лишь немногими возможными комбинациями движений глаз и ног. На уроке вы изучите некоторые из этих неиспользуемых последовательностей, и сможете улучшить равновесие, осанку и зрение)
Как проходят занятия
Большую часть упражнений вы будете делать лежа на спине. Это освобождает мозг от работы по поддержанию равновесия тела и делает нас гораздо более чувствительными к себе. Я буду вести вас вербально — говорить, как нужно двигаться. А вы будете мягко следовать этим инструкциям.

Главное правило — это внимание к себе и комфорт в процессе выполнения. Мы будем работать с очень чувствительными мышцами, поэтому обязателен принцип «меньше значит больше». Не надо успевать за определенным темпом. Не надо стремится выполнить всё в полном объеме. Если вы перестараетесь и будете слишком усердствовать, это вас только отбросит назад. Ваше тело возьмёт ровно столько сколько ему нужно.

Обязательно отдыхайте, когда вам этого хочется. Нужно заботиться о себе. Если появится дискомфорт или боль — значит вы слишком сильно стараетесь. Остановитесь, не действуйте «через боль».

Делать ровно столько сколько нужно с адекватным усилием — это очень важный навык, и этому навыку мы обучаемся всю жизнь. Для многих людей такой подход к саморазвитию и улучшению своих способностей непривычен. Привычнее принцип No pain — no gain. Занятия по методу Фельденкрайза — это шанс научиться делать только то, что вам удобно делать самым простым способом.

Это совершенно новый способ относиться к себе. На этих уроках вы научитесь прилагать меньше усилий и получать больше изменений и улучшений.
Результаты после прохождения курса
  • Улучшение кровообращения и снятие напряжения глаз
    Вы научитесь управлять усилиями, которые вы прикладываете для того, чтобы лучше видеть. Вы научитесь расслаблять мышцы глаз, из­бавитесь от бесполезных нервно-мышечных привычек, также избавитесь от зрительного напряжения и дискомфорта.
  • Улучшение движения, фокусировки и координации глаз
    Улучшите диапазон и качество движений глаз.
    Наладите систему фокусировки глаз, улучшите координацию и взаимодействие обеих глаз.
    Научитесь двигаться глазами легко и без усилия.
  • Получение новых ощущений от всего тела
    Повысите чувствительность к внутренним ощущениям. Вместе с расслаблением глаз длительная напря­женность тела ослабеет, и тело станет спокойным и расслабленным, дахание спокойным. Вы почувствуете подъем жизненной силы и удо­вольствия во всем теле.
  • Улучшение координации движения тела и восприятия пространства
    Улучшите способность ориентироваться в пространстве.
    Научитесь сосредотачивать глаза точно и без напряжения, видя во всех направлениях, как близко, так и далеко.
  • Успокоение нервной системы
    Вы сможете расслабить всю нервную систему, и нервная система станет более спокойной и восприимчивой.
    Вы ощутите глубокую поддержку, спокойствие, сосредоточенность и ясность созна­ния.
В результате прохождения курса вы ощутите удивительные изменения в вашем теле и вашей личности, достигнете качественных улучшений в том, как вы видите, чувствуете, думаете и действуете в мире.
Оплата курса «Ясное зрение по методу Фельденкрайза»
7500
р.

После оплаты курса Вы получите:
— вступительное видео о том, как работает метод Фельденкрайза для сохранения и улучшения зрения;
— аудиозаписи всех уроков;
— видеозаписи нескольких уроков

БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ
    Отзывы после урока «Повороты стоя»
    • После урока «Повороты стоя»
      «…работает метод! Вместе с увеличением угла обзора зрения и подвижности тела исчезло чувство безысходности. Какая-то натренированность для меня произошла в новой для меня сфере и чувство свободы появилось. И появилось желание пробовать и экспериментировать там, где затык был.

      Я чувствую облегчение и больше энергии в проблемную сторону идти. Было ощущение что я в углу стою — обзор маленький, а после практики такое ощущение что я из угла вышла и имею пространство для маневра».
    • После урока «Повороты стоя»
      «…голова прояснилась, ощущение того что больше кругозора. И яркость восприятия изменилась. Что касается восприятия проблемы — я во время выполнения проблему в голове крутила. Сейчас нет нового конкретного решения, но есть ощущение, что стало больше пространство восприятия. И из этого есть ощущение, что получится что-то новое».
    • После урока «Повороты стоя»
      «… до практики я была сильно проблематизирована. А теперь все стало проще. Это одна из ситуаций, и надо двигаться. Вот, точно — я перешла из проблемности в задачность. Я убедилась в том, что ум у нас распределен по телу. Которым мы думаем и принимаем решения. Ум — это не мозг. Это вся нервная система до самой последней нервной клеточки. Это все что принимает решение.

      Мы стали тренировать нейроны, которые спали — и все включилось. Я неделями сижу возле компьютера, работают только нейроны головы, и в теле копится напряжение. Стальные нейроны начинают бастовать — гулять! двигаться! а я их не слышу — будешь сидеть, пока не решить задачу!

      У нас происходит самоблокирование. А тут заработали все нейрончики и стали давать новый ресурс».
    Отзывы после урока «Смотрим легко»
    • После урока «Смотрим легко»
      «Урок показался более сложным. Я заметила как соединены мышцы всего лица с глазами. И когда я поворачивала двигала глазами то чувствовала напряжение мышц лица. Поэтому это было сложнее. А сейчас, в конце урока, движение более плавное везде».
    • После урока «Смотрим легко»
      «Я заметила что когда делала на правую сторону — то мы так долго и так медленно делаем, бесконечно, а когда я делала на левую — то вроде и по раза три все повторяем. И сейчас я заметила что у меня увеличилась резкость зрения. Может мне так кажется, но сейчас я смотрю в окно, и мне кажется резкость увеличилась. У меня далеко идущая перспектива домов, и я конкретно каждое окно вижу резко».
    • После урока «Смотрим легко»
      «Спасибо большое за урок. Было довольно сложно двигать глазами в воображении. Отдельное удовольствие — опускать глаза вглубь головы. Под конец урока было очень текучее ощущение от движения глаз внутри головы».
    • После урока «Смотрим легко»
      «Повороты глаз давались с трудом — ощущала напряжение в мышцах лба и верхней челюсти, что может быть связанно с существующим уже утром напряжением. Это подтвердило мою гипотезу о связи головной боли с напряжением глаз. Сложно давалось ощущение объёмности глазных яблок, помогала визуализация дуги, это интересная тема для соматического исследования.

      Во время упражнений пришла мысль о том, что в повседневной жизни мало подвижности глаз, от этого возникает больше напряжения и сложность в исполнении упражнений.

      Понравилось замечать связь между зрением и движением, а особенно как в конце занятия более расслабленное тело отразилось на всем выражении лица и ощущении внутренней плавности».
    • После урока «Смотрим легко»
      «Я не делала первый урок. Но второй урок мне показался прекрасен. Было большое удовольствие для моих глаз, для верхней части тела и шеи. Было приятно делать эти движения. Просто какой-то кайф».
    Отзывы после урока «Расслабленные глаза»
    • После урока «Расслабленные глаза»
      «Я могу сказать что есть чувство внутреннего погружения. И фокуса на внутреннем, а не на внешних предметах. В теле я ощутила больше замедления и остановку мыслительного потока раздергивающего — а вот глазами я ничего не ощутила. В целом меньше стало «паразитических мышечных движений».
    • После урока «Расслабленные глаза»
      «Глаза — это ниточка, которая управляет всей нервной системой. Ты напрягаешь глаза — а напрягается всё — шея, спина, грудная клетка, нервная система. И когда идет длительное рассматривание или вчитывание — то нервная система тут же напрягается. Также почувствовать очень большую разницу при движении. Есть разница, когда идешь не всматриваясь мягкой походкой, или идешь всматриваясь — навстречу выгоранию. Сложно было расслабляться — все мешало, все бесило».
    • После урока «Расслабленные глаза»
      «Мне минут через 40 с начала урока стало сложнее. Я увидел другую историю — когда руки приложил к глазам, то руки почувствовали сильное напряжение. Когда одну руку приложил к глазам — тяжело было держать руку. И если расслабление в теле легко ощущается — я много занимался (практиками расслабления), то расслабление в глазах — непривычно. Очень непривычно чувствовать расслабление в глазах».
    • После урока «Расслабленные глаза»
      «Я не знаю как и что сказать — мне надо подумать. Я поняла, что у меня дико напряжен затылок — всё туловище кайфует, а с затылком я ничего не могу сделать. Для меня это новая информация — я не думала что у меня такая беда с ней. Затылок и темечко.

      Ощущения такие как в детстве — когда висишь вниз головой, и у тебя всё к башке прилипает. Чем больше я пытаюсь расслаблять все остальное, тем неприятнее в затылке ощущения. Только секунды были, когда мне приходилось себя в комфортное состояние привести. Наверное, это следствие чего-то. Буду с этим работать. И шея и верхняя часть шеи, затылок.

      Вообще — чем сильнее расслаблялось все остальное, тем сильнее неприятные ощущения концентрировались в затылке. Вот когда руки были за затылком — вот тогда было удовольствие.

      При напряжении и расслаблении глаз в конце урока — мне было непривычнее напрягать глаза. Такое ощущение что у меня глаза все время расслаблены. В целом мне понравилось».
    • После урока «Расслабленные глаза»
      «Самой ценной для меня стала последняя часть занятия. Удивительным стало, как с закрытыми глазами темный фон изменил оттенок с более оранжевых вкраплений в начале занятия к синеватым к концу.

      Очень четко ощутила напряжение в шее и верхней части спины, когда напрягаю зрение, чтоб увидеть. При этом происходит задержка дыхания. Хочу исследовать это напряжение и осознанное расслабление в течении дня.

      Всё тело ощущается более расслабленным и труднее следовать за ходом своих же мыслей — будто мыслительный процесс более заторможенный.

      Так же на напряжение влияло непонимание движения кистями (сомнения в правильности движения), шум с улицы, холод — попробую исключить некоторые из этих факторов. После определенного времени интуитивно поправила складку штанов и высвободила напряжение с крестца с правой стороны, которое ощущалось с начала лежания.

      Очень понравились ваши маленькие корректировки, как например, лёгкий поворот головы. И вообще интересно было исследовать именно микродвижения».
    Отзывы после урока «Смотрим вглубь»
    • После урока «Смотрим вглубь»
      «Мне сложно что-то говорить, но ощущение что есть расслабление — в голове, в висках. Было интересное ощущение — когда надо было повернуться набок и расслабить полость рта. Тяготеет вниз))».
    • После урока «Смотрим вглубь»
      «Эффект от вчерашнего занятия — я весь вечер отмечала напряжение в правой части тела и у меня получалось его расслабить. И с ногой тоже. Обычно я реже это замечаю — а тут у меня это само собой происходило несколько раз».
    • После урока «Смотрим вглубь»
      «Мне очень понравилось. Отличный был сеанс. Теперь я поняла почему нам всегда тренер на йоге говорила в конце занятия, в шавасане „а теперь уберите язык от зубов“. Это заканчивает расслабление. И как вишенка на торте. и когда убираешь язык от зубов — наступает полная релаксация… Это очень необычно, я никогда не видела и не слышала ничего подобного, поэтому спасибо».
    Отзывы после урока «Наши глаза и мы»
    • После урока «Наши глаза и мы»
      «Интересный урок. Интересно было ощущать движения позвоночника, много деталей по ходу урока. Я заметила такую интересную вещь, что у меня много напряжения вокруг губ. И мне приходилось всегда возвращать внимание чтобы убрать это напряжение. И я почувствовала в конце урока как у меня расслабились мышцы вокруг глаз. Стало больше пространства и стало мягче».
    • После урока «Наши глаза и мы»
      «Я несколько раз засыпала, просыпалась, отключалась и продолжала делать то, что в данный момент происходит. Заметила что и действительно после урока легче головой в стороны крутить. Поворачивать голову. Когда встала — прям ощущение что правда все тело мягкое, равномерное, и осанка нормальная».
    • После урока «Наши глаза и мы»
      «Это интересный момент — когда убрали фиксированность движения глаз, то амплитуда движения головы может существенно увеличиться. Если у нас глаза фиксированы, то амплитуда движения может быть значительно меньше. Глаза организуют движение тела -и когда у свободны глаза — то у меня свободно движение. То есть напряжение в плечах и спине может быть вызвано напряжением глаз».
    Отзывы после урока «Открытый фокус»
    • После урока «Открытый фокус»
      «Очень необычно. Очень приятно.
      Оказывается, что фокусировка — она больше в голове. То есть ты можешь фокусироваться глазом, а можешь мозгом. Когда глаза открыты — глаза могут быть расслаблены, а фокусировка происходит мозгом. Цифровая. На не оптическая.

      То есть две системы фокусировки — одна механическая (глаза), а вторая — цифровая — мозг. И мозг за счет этой цифровой фокусировки может „докручивать“ фокусировку глаз.
      При этом можно удерживать глаза расслабленными, но фокусироваться за счет параметров головного мозга».
    • После урока «Открытый фокус»
      «Мне очень понравилась идея что образы могут входить мягко в глаза и их не надо притягивать. Это новые ощущения. Образы могут сами попадать в глаза, тебе не нужно для этого напрягаться.

      У меня основная проблема что я вблизи не вижу ничего. И я дико напрягаюсь из-за этого — и морально, и физически. И глаза пытаюсь напрягать.

      А я вот сейчас расслабляюсь и очень хорошо вижу твое лицо, хотя оно на экране телефона маленькое. Возможно что это последствия упражнения.

      Текстуры стали более явно видны.

      Также прикольно ощущать глаза. Ты всегда говоришь что они круглые, они в черепе. Для меня это всегда было странно и дико.
      Хочется быть плоской цифровой картинкой, а ты на самом деле объемная структура. И не всегда это укладывается в голове.

      Я свои глаза впервые в жизни почувствовала как круглые. Мое представление о себе как о видящем — это зрачок. Но ни в коем случае не шар с желеобразной субстанцией. Я воспринимала все как плоское. А не как объект, где можно что-то подкрутить, какие-то мышцы есть. Я их сейчас чувствовать начала. Как они напрягаются, как они расслабляются.

      Когда ты плоский, то у тебя для управления этим не очень много возможностей — только расширять-сокращать диафрагму зрачка. А когда ты добавляешь объем, то возможностей управлять этой системой больше. То есть ты не просто в плоскости зрачка работаешь, а во всю глубину.

      Понравилось предложение ни на чём не концентрироваться — оказывается, все практики предполагают определенный фокус внимания, поэтому не концентрироваться на чем-то конкретном ощущалось свежо и интересно».
    Гарантия возврата денег: если после двух уроков по какой-либо причине онлайн курс «Ясное зрение по методу Фельденкрайза» не будет соответствовать Вашим ожиданиям, то я, Анучин Андрей, даю полную гарантию возврата денег
    Статьи автора курса по зрению