СТРУКТУРЫ ХАРАКТЕРА

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ
«У меня был старший брат, он был на 4 года старше меня. Когда мне было лет пять-шесть, мы часто играли друг с другом.

Мне очень нравилось играть с ним. В наших играх была соревновательность, но я быстро понял, что если у меня получалось что-то лучше, он отказывался играть.

Мне доставляла удовольствие сама игра, но он хотел побеждать. И когда он проигрывал, он бросал игру.
И я терял контакт с ним.

Только с годами я понял, что из-за этой истории я сдерживал свои способности и силы — я думал, что если я проявлю свои силы и способности, то я потеряю контакт.

И я научился так проявлять себя, чтобы никогда не быть лучшим.

Когда я профессионально занимался бегом — и иногда я выигрывал и побеждал — для меня это не приносило удовольствия.

Ведь из раннего детства я усвоил, что если я выиграю, то потеряю контакт.

И я научился следить за этим — говорить не о том, что знаю и что считаю верным, а то, что позволит мне удержать контакт.

И мой партнер — она часто злилась на меня, поскольку я не высказывался и своих знаний не давал.

И если вдруг кто-то критиковал меня за то как я проявлял себя — я тут же возвращался к раннему опыту с братом. И я останавливался.

Только с годами я понял, насколько сильным было влияние той истории с братом, и мне понадобилось много времени и сознательных усилий, чтобы позволить себе проявлять себя».
Бодинамика исходит из того, что подавляющее большинство проблем взрослого человека идет из его детства

Родители влияют на своих детей

Родители хотят чтобы дети были хорошими, жили счастливо и имели хорошую судьбу

Для этого родители оберегают детей от плохого, и часто их останавливают или что-то запрещают.

Чтобы сохранить контакт с родителями, ребенок готов отказаться от многого! В результате ребенок перестает использовать полный круг своих возможностей, и со временем эти возможности исчезают.

Мышечный тонус и готовность к действию слабеют. Как следствие, во взрослом возрасте человек не может проявить себя, отстоять свои права и получить что ему нужно.

Другая ситуация возникает, когда дети испытывают сильное давление родителей. Они могут злиться и удерживать себя от того, чтобы что-то не делать. Их мышцы становятся напряженными, и продолжают быть напряженными постоянно.

Таким образом дети защищают свое достоинство, но во взрослом возрасте они не могут расслабиться и отдохнуть, постоянно доказывая что-то себе и другим.
Бодинамика — это практическая система, которая используется телесно ориентированными психологами и коучами для работы с клиентами.

В основе бодинамики лежит система Структур Характера, отражающих отдельные этапы в персональной эволюции человека.

Подробнее о бодинамике →

К курсу «Бодинамические Структуры характера» →
Структуры характера
Структуры характера — это определенные темы развития, которые активизируются в соответствующем возрасте.

В Бодинамике считается, что развитие личности начинается до рождения ребенка и продолжается до 12 лет.

И уникальное для каждого человека сочетание гипер- и гипотонуса мышц и создает, с одной стороны, индивидуальность характера, а с другой — тот телесный образ, который мы видим.

Есть три мышечные реакции приводят к трем жизненным позициям. Первая связана с большей пассивностью, отказом от деятельности, капитуляцией или коллапсом.

Она называется ранней, потому что обычно она формируется, если стресс или нарушение нормального развития происходит на ранней стадии возрастного периода.

Поздняя позиция формируется если стресс не слишком силен или происходит на поздней стадии возрастного периода — и проявляется в сдерживании импульсов, напряжением, сопротивлением.

Третья, или здоровая позиция связана с ресурсным состоянием и возможностью выбора.
  • Ранняя позиция выбирает контакт за счет своего достоинства
  • Поздняя позиция выбирает свое достоинство, но находится не в контакте с другими
  • Здоровая позиция. Баланс. Все структуры характера развиты гармонично
КРАТКОЕ описание
структур характера
1. Структура Существования

возникает в последнем триместре беременности и в возрасте до 3х месяцев
Ментальная

ранняя структура
Эмоциональная

поздняя структура
Безопасное существование

задача периода
2. Структура Потребностей
(1 мес.- 1,5 года)

возникает в возрасте до 1,5 года
Отчаяние

ранняя структура
Недоверие

поздняя структура
Удовлетворение потребностей

задача периода
3. Структура Автономии
(8 мес.- 2,5 года)

возникает в возрасте 1−3 года
Невербальная

ранняя
Вербальная

поздняя
Эмоциональная автономия

задача периода
4. Структура Воли

возникает в возрасте 2−4 года
Приносящий себя в жертву

ранняя структура
Осуждающий

поздняя структура
Уверенный в себе

задача периода
5. Структура Любви и сексуальности

возникает в возрасте 3−6 лет
Романтическая

ранняя
Соблазняющая

поздняя
Баланс сердечности и сексуальности

задача периода
6. Структура Мнений

возникает в возрасте 5−9 лет
Замкнутый

ранняя структура
Упрямый

поздняя структура
Выражающий мнения

задача периода

ОНЛАЙН-КУРС
«СТРУКТУРЫ ХАРАКТЕРА»

В настоящее время в России обучение бодинамике проводится только в онлайн школе «Соманавтика».

Онлайн курс «Структуры характера» включает в себя элементы изучения бодинамических структур характера и является уникальным шансом получить содержательную теоретическую информацию о бодинамическом подходе, так и проработать свои Структуры Характера.

Онлайн курс разработал и проводит Анучин Андрей — сертифицированный somatic educator, участник закрытой группы «Собборус-Анатомия движения»:

«Я уверен что проживание и проработка тем, связанных с бодинамическими структурами Характера — это то, что должен обязательно пройти каждый человек, который хочет эмоционального и физического благополучия, не говоря уже о том, чтобы чего-то достичь в жизни.

Человек формируется под влиянием случайных обстоятельств, и про многие наши «психические пробоины" мы не знаем. Они возникли тогда, когда нашего сознательного Я еще не было, и о них осталась только эмоциональная память и память тела.

Именно через них утекает наше здоровье и психологическая энергия. Если эти «пробоины» не залатать, далеко не уплывешь».