Блог

Психологическое значение мышц челюсти. Часть 1. Жевательная (Masseter) и Височная (Temporalis)

Психологическое значение мышц челюсти. Часть1.

Многие из нас очень сильно сжимают челюсти, и скрежещут ими во сне. Это говорит о высоком уровне стресса и вредно для зубов.

За поднятие нижней челюсти (жевание, сжатие челюсти, закрывание рта) отвечают две мышцы — Жевательная (Masseter) и Височная (Temporalis).

Бодинамическая теория подтверждает вывод о том, что причиной сильного напряжения этих мышц является сильная психологическая или когнитивная нагрузка. Ниже приведены описание психологических значений этих мышц (из книги Body Encyclopedia: A Guide to the Psychological Functions of the Muscular System Авторы: Marcher Lisbeth, Fich Sonja) и мой небольшой комментарий.

Жевательная (Masseter)
Психологическое значение: Regulating high-level energy — управление энергией.

The muscle is active in chewing, clenching the teeth, and clenching the jaw to endure something that is unsupportable/exhausting. В 2−2,5: grinding chewing movement from side to side (all kinds of teeth have appeared-front teeth, canine teeth, and molars).
Мышца активна при жевании, стискивании зубов и сжатии челюсти, чтобы выдержать что-то невыносимое/утомительное. В 2−2,5 года: скрежещущее жевательное движение из стороны в сторону (появились все виды зубов — передние зубы, клыки и коренные зубы).

Самая сильная мышца нашего организма — это мышца челюсти. Формируется в 2−2.5 года — когда мы учимся сознательно мышцу сжимать.

В бодинамике связана с эго-функцией «управление энергией». Напрягая эту мышцу — сжимая зубы — ребенок пытается справиться с невыносимыми ситуациями. Во взрослом возрасте мы также справляемся с эмоциональными ситуациями, сжимая зубы. Также мы автоматически сжимаем зубы, когда хотим получить дополнительный уровень энергии — например, при поднятии тяжести или выполнении сложной работы.

Височная мышца (Temporalis)
Психологические значения:
1.Mixing feeling and emotions with sensations and making sense.
Смешивание чувств и эмоций с ощущениями и создание смыслов.

2.Understanding abstract thoughts, and has to create them both concretely and emotionally.
Понимание абстрактных мыслей, и необходимость формировать их как конкретно, так и эмоционально.

When wisdom teeth appear, The child using them for chewing. The action becomes further differentiated to the very back of the mouth.
Когда появляются зубы мудрости, ребенок использует их для жевания. Действие становится еще более дифференцированным до самой задней части рта.

Может быть замечали прямую связь между думанием и грызением? Наблюдал это очень выпукло на одном из собрании философов, то есть очень когнитивно загруженных людей: посередине комнаты стоял стол, а на нем — мелкие твердые вещички типа орешков, кусочков сушеных фруктов и т. д. И все думали над сложными философскими проблемами — и жевали.


Да и сам неоднократно замечал желание что-то погрызть в момент сильной задумчивости.

Конечно было бы неплохо полностью жить без стресса и когнитивной нагрузки, чтобы наши жевательная и височная мышцы вернулись в нормальный тонус. Челюсти перестали бы сжиматься — днем и во сне, и наши зубы стали бы здоровее.

Можно вернуть нормальный тонус жевательным мышцам и избавиться/уменьшить привычное напряжение этих мышц с помощью уроков соматического движения.
С 18 марта начинается Поток «Милое лицо, спокойная челюсть».

Регистрация — по ссылке
соматика телесный интеллект бодинамика