Блог

О методе Фельденкрайза

О#nbsp;методе Фельденкрайза (из#nbsp;книги The Feldenkrais Method for Executive Coaches, Managers, and Business Leaders: Moving in#nbsp;All Directions).

Метод Фельденкрайза получил свое название в#nbsp;честь его создателя#nbsp;— ученого доктора Моше Фельденкрайза (1904−1984).

Метод сформировался под влиянием его опыта в#nbsp;физике, инженерном деле и#nbsp;дзюдо. Метод основан на#nbsp;надежных механических и#nbsp;неврологических принципах, которые легко доступны с#nbsp;помощью простых практических занятий.

Благодаря своему акценту на#nbsp;практическом обучении, метод предлагает средства для улучшения многих аспектов повседневной жизни#nbsp;— от#nbsp;более комфортного сидения и#nbsp;ходьбы до#nbsp;более эффективного овладения сложными навыками и#nbsp;улучшения межличностных отношений.

Благодаря изучению моделей повседневных движений, метод способствует открытию новых возможностей и#nbsp;развитию способности выбора. В#nbsp;результате это помогает максимально раскрыть наш индивидуальный потенциал.

Это соматический подход, рассматривающий разум и#nbsp;тело как единое целое. Этот метод скорее ориентирован на#nbsp;процесс, чем на#nbsp;цель. Она не#nbsp;предписывает, что человек должен или не#nbsp;должен делать, а#nbsp;скорее создает среду, в#nbsp;которой мы#nbsp;можем учиться и#nbsp;открывать для себя то, что лучше для каждого из#nbsp;нас в#nbsp;отдельности, доверяя собственным ощущениям и#nbsp;разуму (вы#nbsp;поймете, что это значит, когда сделаете несколько уроков по#nbsp;методу Фельденкрайза).

Метод Фельденкрайза широко известен в#nbsp;исполнительском искусстве и#nbsp;спорте как метод повышения профессионального мастерства, результативности и#nbsp;восстановления после травм. К#nbsp;сожалению, он#nbsp;не#nbsp;так широко известен за#nbsp;пределами этих сфер. Тем не#nbsp;менее принципы и#nbsp;практика, лежащие в#nbsp;основе метода Фельденкрайза, также эффективно могут быть применимы в#nbsp;повседневной и#nbsp;профессиональной деятельности.

Метод предлагается как в#nbsp;виде групповых занятий (осознание через движение), так и#nbsp;в#nbsp;виде индивидуальных занятий (функциональная интеграция). Вначале изучаемые движения выполняются плавно и#nbsp;медленно, что позволяет уделить внимание тому, «как» выполнять то#nbsp;или иное действие. Это дает возможность человеку заново открыть для себя, переосмыслить простоту повседневных движений и#nbsp;заново научиться их#nbsp;выполнять более легко и#nbsp;непринужденно.

Реорганизация скелетно-мышечной системы в#nbsp;более эффективное и#nbsp;здоровое целое оказывает благотворное влияние на#nbsp;качество действий, мыслей, эмоций и#nbsp;общую продуктивность в#nbsp;жизни.

Когда Моше Фельденкрайз начал разрабатывать свой метод, он#nbsp;исследовал раннее развитие младенцев и#nbsp;других детей и#nbsp;обнаружил аспекты естественного обучения, которые, по#nbsp;его мнению, являются основополагающими для любого последующего процесса обучения.

Младенцы и#nbsp;другие дети познают мир с#nbsp;помощью органов чувств, движимые любопытством, и#nbsp;осваивают новые навыки, делая множество «пробных подходов». Такие исследования (себя и#nbsp;внешней среды) становятся основой для дальнейшего обучения. Наблюдая за#nbsp;детьми, можно заметить, что они получают огромное удовольствие от#nbsp;своих исследований. А#nbsp;обучение, которое является легким и#nbsp;радостным, легче усваивается.

Мы#nbsp;можем многому научиться у#nbsp;детей, особенно в#nbsp;том, что касается их#nbsp;отношения к#nbsp;обучению:

—#nbsp;детьми в#nbsp;первую очередь движет любопытство, их#nbsp;потребность в#nbsp;общении с#nbsp;окружающим миром и#nbsp;людьми в#nbsp;нем;

—#nbsp;дети осваивают все свои навыки, пробуя множество вариантов, пока не#nbsp;найдут наиболее эффективный;

—#nbsp;дети не#nbsp;сдаются, когда у#nbsp;них что-то не#nbsp;получается; они отдыхают, а#nbsp;затем пробуют другие варианты;

—#nbsp;дети осваивают новый навык МЕДЛЕННО, пока он#nbsp;не#nbsp;станет легким, и#nbsp;только тогда они выполняют его быстрее;

—#nbsp;дети знают, когда нужно остановиться и#nbsp;отдохнуть, или, наоборот, сделать больше, чем позволяют их#nbsp;текущие возможности.

Метод Фельденкрайза использует те#nbsp;же#nbsp;принципы исследования и#nbsp;обучения, которые используют маленькие дети, чтобы помочь людям развить новые навыки и#nbsp;усовершенствовать навыки, которыми они уже владеют хорошо.
соматика телесный интеллект