О методе Фельденкрайза (из книги The Feldenkrais Method for Executive Coaches, Managers, and Business Leaders: Moving in All Directions).
Метод Фельденкрайза получил свое название в честь его создателя — ученого доктора Моше Фельденкрайза (1904−1984).
Метод сформировался под влиянием его опыта в физике, инженерном деле и дзюдо. Метод основан на надежных механических и неврологических принципах, которые легко доступны с помощью простых практических занятий.
Благодаря своему акценту на практическом обучении, метод предлагает средства для улучшения многих аспектов повседневной жизни — от более комфортного сидения и ходьбы до более эффективного овладения сложными навыками и улучшения межличностных отношений.
Благодаря изучению моделей повседневных движений, метод способствует открытию новых возможностей и развитию способности выбора. В результате это помогает максимально раскрыть наш индивидуальный потенциал.
Это соматический подход, рассматривающий разум и тело как единое целое. Этот метод скорее ориентирован на процесс, чем на цель. Она не предписывает, что человек должен или не должен делать, а скорее создает среду, в которой мы можем учиться и открывать для себя то, что лучше для каждого из нас в отдельности, доверяя собственным ощущениям и разуму (вы поймете, что это значит, когда сделаете несколько уроков по методу Фельденкрайза).
Метод Фельденкрайза широко известен в исполнительском искусстве и спорте как метод повышения профессионального мастерства, результативности и восстановления после травм. К сожалению, он не так широко известен за пределами этих сфер. Тем не менее принципы и практика, лежащие в основе метода Фельденкрайза, также эффективно могут быть применимы в повседневной и профессиональной деятельности.
Метод предлагается как в виде групповых занятий (осознание через движение), так и в виде индивидуальных занятий (функциональная интеграция). Вначале изучаемые движения выполняются плавно и медленно, что позволяет уделить внимание тому, «как» выполнять то или иное действие. Это дает возможность человеку заново открыть для себя, переосмыслить простоту повседневных движений и заново научиться их выполнять более легко и непринужденно.
Реорганизация скелетно-мышечной системы в более эффективное и здоровое целое оказывает благотворное влияние на качество действий, мыслей, эмоций и общую продуктивность в жизни.
Когда Моше Фельденкрайз начал разрабатывать свой метод, он исследовал раннее развитие младенцев и других детей и обнаружил аспекты естественного обучения, которые, по его мнению, являются основополагающими для любого последующего процесса обучения.
Младенцы и другие дети познают мир с помощью органов чувств, движимые любопытством, и осваивают новые навыки, делая множество «пробных подходов». Такие исследования (себя и внешней среды) становятся основой для дальнейшего обучения. Наблюдая за детьми, можно заметить, что они получают огромное удовольствие от своих исследований. А обучение, которое является легким и радостным, легче усваивается.
Мы можем многому научиться у детей, особенно в том, что касается их отношения к обучению:
— детьми в первую очередь движет любопытство, их потребность в общении с окружающим миром и людьми в нем;
— дети осваивают все свои навыки, пробуя множество вариантов, пока не найдут наиболее эффективный;
— дети не сдаются, когда у них что-то не получается; они отдыхают, а затем пробуют другие варианты;
— дети осваивают новый навык МЕДЛЕННО, пока он не станет легким, и только тогда они выполняют его быстрее;
— дети знают, когда нужно остановиться и отдохнуть, или, наоборот, сделать больше, чем позволяют их текущие возможности.
Метод Фельденкрайза использует те же принципы исследования и обучения, которые используют маленькие дети, чтобы помочь людям развить новые навыки и усовершенствовать навыки, которыми они уже владеют хорошо.
Метод Фельденкрайза получил свое название в честь его создателя — ученого доктора Моше Фельденкрайза (1904−1984).
Метод сформировался под влиянием его опыта в физике, инженерном деле и дзюдо. Метод основан на надежных механических и неврологических принципах, которые легко доступны с помощью простых практических занятий.
Благодаря своему акценту на практическом обучении, метод предлагает средства для улучшения многих аспектов повседневной жизни — от более комфортного сидения и ходьбы до более эффективного овладения сложными навыками и улучшения межличностных отношений.
Благодаря изучению моделей повседневных движений, метод способствует открытию новых возможностей и развитию способности выбора. В результате это помогает максимально раскрыть наш индивидуальный потенциал.
Это соматический подход, рассматривающий разум и тело как единое целое. Этот метод скорее ориентирован на процесс, чем на цель. Она не предписывает, что человек должен или не должен делать, а скорее создает среду, в которой мы можем учиться и открывать для себя то, что лучше для каждого из нас в отдельности, доверяя собственным ощущениям и разуму (вы поймете, что это значит, когда сделаете несколько уроков по методу Фельденкрайза).
Метод Фельденкрайза широко известен в исполнительском искусстве и спорте как метод повышения профессионального мастерства, результативности и восстановления после травм. К сожалению, он не так широко известен за пределами этих сфер. Тем не менее принципы и практика, лежащие в основе метода Фельденкрайза, также эффективно могут быть применимы в повседневной и профессиональной деятельности.
Метод предлагается как в виде групповых занятий (осознание через движение), так и в виде индивидуальных занятий (функциональная интеграция). Вначале изучаемые движения выполняются плавно и медленно, что позволяет уделить внимание тому, «как» выполнять то или иное действие. Это дает возможность человеку заново открыть для себя, переосмыслить простоту повседневных движений и заново научиться их выполнять более легко и непринужденно.
Реорганизация скелетно-мышечной системы в более эффективное и здоровое целое оказывает благотворное влияние на качество действий, мыслей, эмоций и общую продуктивность в жизни.
Когда Моше Фельденкрайз начал разрабатывать свой метод, он исследовал раннее развитие младенцев и других детей и обнаружил аспекты естественного обучения, которые, по его мнению, являются основополагающими для любого последующего процесса обучения.
Младенцы и другие дети познают мир с помощью органов чувств, движимые любопытством, и осваивают новые навыки, делая множество «пробных подходов». Такие исследования (себя и внешней среды) становятся основой для дальнейшего обучения. Наблюдая за детьми, можно заметить, что они получают огромное удовольствие от своих исследований. А обучение, которое является легким и радостным, легче усваивается.
Мы можем многому научиться у детей, особенно в том, что касается их отношения к обучению:
— детьми в первую очередь движет любопытство, их потребность в общении с окружающим миром и людьми в нем;
— дети осваивают все свои навыки, пробуя множество вариантов, пока не найдут наиболее эффективный;
— дети не сдаются, когда у них что-то не получается; они отдыхают, а затем пробуют другие варианты;
— дети осваивают новый навык МЕДЛЕННО, пока он не станет легким, и только тогда они выполняют его быстрее;
— дети знают, когда нужно остановиться и отдохнуть, или, наоборот, сделать больше, чем позволяют их текущие возможности.
Метод Фельденкрайза использует те же принципы исследования и обучения, которые используют маленькие дети, чтобы помочь людям развить новые навыки и усовершенствовать навыки, которыми они уже владеют хорошо.