Блог

Как мы мыслим? Абстрактное мышление зависит от движения глаз

Мы обучаемся на примере собственного тела. И если в моей телесной репрезентации нет подходящего опыта, то увы, я не смогу это абстрактное понятие усвоить.

Более того, абстрактные понятия рождаются из анализа явлений физического мира.
Мы думаем так как мы движемся.

Вы скажете — а если я сижу неподвижно и думаю — движется ли что-то у меня.
Кроме мысли?

Да, конечно!
Даже у неподвижно сидящего человека двигаются мышцы глаз и языка.

Абстрактное мышление невозможно без движений глаз.
Визуальные образы сопровождаются определенным положением глаз.
Вот как это можно понять на собственном опыте. Для этого нужно лишь 2 минуты свободного времени.

Представьте что вы стоите на лугу и смотрите на небольшой цветок. А теперь представьте что вы смотрите на огромное величественное дерево устремленное вверх к облакам. Вообразите озеро. Вглядитесь в отражение облаков на его поверхности. Посмотрите на свое отражение в воде. Представьте себе вершину горы, покрытую снегом. Не открывая глаз вернитесь к образу растения с затейливым цветком.

Откройте глаза и заметьте, куда вы смотрите. Закройте глаза и снова представьте, что вы смотрите на дерево, ветви которого величественно вздымаются к небу. Откройте глаза и заметьте, куда вы смотрите. Закройте глаза и представьте, что смотрите на гладь озера. Откройте глаза и заметьте, куда вы смотрите. Закройте глаза и представьте, что смотрите на покрытую снегом вершину. Откройте глаза и заметьте куда вы смотрите.

Оказывается, что мысленно представляя себе какую-нибудь картину, вы неосознанно направляете взгляд туда, куда он был бы направлен, если бы вам довелось видеть эту картину воочию, пребывая в вертикальном положении.

НЛП и глазодвигательные реакции.


Направляя глаза в разные стороны, мы получаем доступ к разным когнитивным ресурсам.

Правильная траектория глаз может навести на правильное решение.
Когда мы выполняем действия в уме. на самом деле мы выполняем действия глазами. Правильное движение глаз наталкивает на верный ответ. Чтобы лучше понять, как благодаря движению находится решение проблем, представим себе следующую ситуацию:

Вы врач и выяснили, что у вашего пациента неоперабельная опухоль желудка. В принципе существуют лазеры, разрушающие опухоль, если настроить их на достаточно высокую мощность. Это хорошая новость. Плохая новость состоит в том, что при такой интенсивности воздействия лазер разрушит также и здоровую ткань вокруг опухоли. Опухоль злокачественная, поэтому, если пациента не прооперировать, он умрет. Как можно разрушить опухоль, не повредив здоровую ткань, через которую должен пройти лазерный луч? Существует ли какой-нибудь способ уничтожить опухоль и при этом гарантировать то, что здоровая ткань вокруг не пострадает?

Решить эту проблему действительно непросто. На самом деле только 10 процентов студентов находят правильное решение с первого раза. Дело в том, что существует достаточно простой способ повысить шансы на успех и — как вы, возможно, уже догадались — он связан с особенностями строения тела.

Когда людям показывают компьютерную диаграмму больного участка — такой круг, на котором изображена опухоль, окруженная со всех сторон слоем здоровой ткани, — и просят их подумать над возможным решением проблемы, одновременно с этим следя глазами за движением малюсенькой световой точки, прыгающей по экрану, процент студентов, нашедших правильный ответ, существенно возрастает.

Подсказку им дает та самая маленькая точка, которая достигает опухоли и возвращается обратно, каждый раз проходя через здоровую ткань по новому «маршруту».

Если вы еще не догадались, то проблема решается следующим образом. Необходимо расставить вокруг пациента несколько отдельных лазерных аппаратов и направить их все на опухоль в желудке.

Если каждый из них будет бомбардировать злокачественное образование небольшими дозами радиации, то в сумме радиации накопится достаточно, чтобы разрушить его, а вот окружающая здоровая ткань при этом не пострадает.

Двигая глазами определенным образом, по сути, подражающим «правильному» движению лазера, люди приходят к решению проблемы, до которого иначе никогда бы не додумались.

Студенты обычно считают, что движущаяся точка придумана, чтобы отвлекать их и затруднять поиск ответа. Но когда их глаза начинают «выхватывать» траекторию движения «лазерных лучей», добирающихся до опухоли разными путями, выясняется, что прыгающая точка на самом деле повысила их шансы на успех.
соматика телесный интеллект