В возрасте 5−7 лет дети спрашивает о значении слов и о том, почему вещи таковы каковы они есть,
Ребенок попадает в социальную реальность, в которой общение происходит посредством слов. И здесь действуют свои законы, которые ему надо исследовать и понять. Эти слова могут что-то обозначать. А могут ничего не обозначать. Разные слова обозначают разные явления. А может быть одно слово обозначать разные явления. Из слов формируется еще одна реальность, а на этом этапе Ребенок учится соотносить чувственно воспринимаемую и описываемую словами реальность.
Ребенок в этом возрастном периоде очень любопытен — почему так, почему так. В этом возрасте ребенок является «Почемучкой» и задает много вопросов о о предметах и событиях материального мира. Например «Почему мячик катится?», «что означает слово «машина»? «что значит быть родителем?», «Почему кошка серая?». Моя пятилетняя дочь как-то меня спросила «Папа, а зачем нужны облака?»
И часто родители не могут ответить на все вопросы и чувствуют себя немного озадаченными. В этой ситуации родители могли вести себя по-разному. С одной стороны родитель должен дать определенные ориентиры для своего ребенка, с другой стороны- он не должен навязывать свое мнение и подавлять желание ребенка формировать и высказывать свое мнение.
Если родитель давал четкий и ясный ответ и к тому же поощрял ребенка к тому, чтобы тот и дальше задавал вопросы- то ребенок учился сам отвечать на вопросы и формировать свое мнение.
А если родитель к примеру не отвечал и пожимал плечами, или давал неопределенный или неконкретный ответ, или отмахивался от ребенка, или выражал недовольство — то у ребенка возникают трудности в том, чтобы отличать ясное от неясного.
Очень важно давать правильные родительские послания
У тебя есть Право спрашивать о значении слов; У тебя есть Право спрашивать, почему вещи и явления таковы, каковы они; У тебя есть Право тестировать реальностью то, что ты услышал;