Блог

Мышление и артикуляция: почему азиаты имеют высокие математические способности

Наше мышление во многом зависит от тонуса и функционирования наших мышц.

Функционирование мозга зависит от того, какую информацию мы получаем из внешнего мира. А качество этой информации зависит от тонуса соответствующих мышц.

Чтобы просто сфокусировать внимание — в сетчатке, окологлазных мышцах и лице должен произойти ряд мышечных сокращений. чтобы что-то сказать — мы должны открыть рот, подвигать языком и изменить тонус многих мышц лица.

Физиологическая база мышления определяется тем, насколько хорошо взаимодействуют мышечные группы лица, глаз, языка и двигательной системы.

Казалось бы какая связь между математикой и мышцами?

Математические способности относятся к абстрактным способностям, которые по идее не должны зависеть от физиологического функционирования его носителя. Но не все так просто.

Вопрос математических способностей рассмотрен Малкольмом Гладуэллом в эссе «Рисовые поля и тесты по математике» в книге «Гении и аутсайдеры».

undefined

«Азиатам хорошо дается математика».

М.Гладуэлл ссылается на исследования Эрвина Боу в том, что студенты из Китая, Южной Кореи и Японии, а также дети недавних эмигрантов из этих стран успевают по математике намного лучше своих сверстников.

Такие достижения предполагают, что у них есть «врожденное когнитивное преимущество». Однако антропологические исследования интеллекта показывают, что интеллект незначительно зависит от расы.

Почему же азиаты имеют высокие математические способности? Ответ Гладуэлла — это определяется не расовыми, а культурными особенностями. А именно тем, сколько слогов нужно произнести, чтобы назвать цифры.

В японском, китайском языках цифры состоят из одного слога, и на их произнесение тратится гораздо меньше времени чем на произнесение чисел, состоящих из двух и даже трех слогов (seven или че-ты-ре!).

https://www.pinterest.ru/amp/pin/323625923199552912/

Источник: www.pinterest.ru/amp/pin/323 625 923 199 552 896/

«Китайские и японские слова, обозначающие цифры, очень короткие. Большинство из них можно произнести менее чем за четверть секунды), английские эквиваленты длиннее и на их произнесение тратится около трети секунды. Отмеченная разница в длине слов, очевидно, отличает разницу в памяти тех, кто говорит по-китайски и тех, кто говорит по-английски».

Чем короче цифра в артикуляции, тем лучше математические способности носителей такого языка.
Если в названиях цифр много слогов, то я артикулирую медленнее, а значит медленнее и считаю. К тому же оперативная память может удерживать больше однослоговых цифр, чем многослоговых.

Тот же принцип может работать и для определения скорости чтения Многие люди не осознают, что при чтении они проговаривают слова про себя — произносят слова про себя, двигая языком беззвучно и так тихо, что это совершенно не ощущается. Поэтому скорость чтения привязана к скорости артикуляции.

Вывод: мыслительные способности людей зависят от простоты или сложности в артикуляции цифр в используемом ими языке.